Поездка в Прагу (октябрь 2017)

27 июля 2017 году у нас с супругой было 10 лет совместной жизни, и мы решили отметить это событие поездкой в Париж. Это была наша первая поездка без детей за последние несколько лет. За 6 дней мы исходили и избегали по Парижу почти 100 километров и наделали гигабайты фотографий. Та поездка удалась.

Нам повезло, что французское посольство выдало шенгенскую визу на полгода. Было жалко использовать ее только один раз, поэтому, когда мне подвернулись дешевые авиабилеты в Прагу, я решил, что такую возможность нельзя упускать, и мы запланировали трехдневную поездку в этот город на середину октября.

Время пролетело незаметно, и вот мы уже летим в Прагу. 2,5 часа и мы на месте. Кстати, пока летели, исписал несколько страниц разными идеями. Давно заметил, что самолеты — это отличное место для генерации новых идей. Думаю, это связано с тем, что там нет Интернета и сотовая связь тоже недоступна. Еще во время полета испытал свои наушники Bose QuiteComfort 25 с активным шумоподавлением.

По прилету в Прагу мы быстро прошли пограничный контроль и получили багаж. Теперь осталось добраться до гостиницы. Так как в эту поездку с нами поехали еще друзья, и нас было четверо, то самым оптимальным вариантом оказалось такси, причем не обычное, а через Uber.

В итоге поездка от аэропорта до отеля у нас заняла около 30 минут, а отдали мы за нее 375 крон (~990 руб.).

Наш отель Residence Spalena находится в центре Праги, примерно в 5 минутах ходьбы от знаменитого Карлова моста.

На рецепции отеля нам подсказали, где можно поменять евро на кроны по лучшему курсу и посоветовали несколько ресторанов, в которых можно поужинать. Так как уже было около семи вечера, мы решили долго не задерживаться и пошли по указанным адресам, чтобы поменять деньги и перекусить.

Обе миссии были выполнены успешно, и по возвращении в номер мы почти сразу легли спать. Разница во времени между нашей республикой Башкортостан и Прагой три часа, поэтому на следующий день мы проснулись в шесть утра по местному времени.

Я начал этот день с семиминутной зарядки с приложением Seven.

После этого около часа читал биографию Бенджамина Франклина, которую взял с собой, несмотря на то, что эта книга весит добрые 2 килограмма.

Первая экскурсия по Праге у нас была назначена на 12 часов дня, поэтому после завтрака у нас было время, и мы решили прогуляться по окрестностям.

В 12 часов дня мы встретились с нашим гидом и поехали на экскурсию в Пражский град. В нашем случае оптимально было ехать на трамвае. Билеты на общественный транспорт продаются не по количеству поездок как у нас, а по времени, что не очень удобно, особенно если ты не знаешь сколько тебе надо добираться до того или иного места. Мы купили билет, который действует 30 минут с момента его активации.

Трамваи ходят очень часто. Мы ждали свой номер всего несколько минут.

Осмотр достопримечательностей мы начали с остатков стены, ранее окружавшая небольшие городки, из которых раньше состояла Прага. Потом их объединили, все эти стены снесли, а именно в этом месте ее решили не трогать, т.к. стена проходит через лес.

Дальше гид повела нас на смотровую площадку, откуда открывается шикарный вид на Прагу. По пути было много рассказов о монастыре, мимо которого мы шли, религиозных войнах и прочих исторических моментах, связанных с этими местами.

А вот и сама смотровая площадка:

После смотровой площадки мы начали постепенно спускаться вниз, заодно осматривая разные местные достопримечательности.

Вот несколько фотографий, хорошо передающие атмосферу тех улочек, по которым мы постепенно спускались к Пражскому Граду — одной из главных достопримечательностей Праги.

По пути попались сразу несколько ретро-автомобилей.

Когда мы уже практически подошли к Пражскому граду, гид сказала нам, что буквально через 5 минут мимо нас пройдет группа солдат для смены караула. Мы решили их дождаться.

А вот и главная достопримечательность Пражского Града — Собор Святого Вита.

После осмотра собора мы пошли в сторону Вальдштейнского дворца – это крупнейший дворцово-парковый комплекс Праги. С 1992 года в нём заседает сенат Чехии. Дорога к нему идёт все время вниз, поэтому по пути открываются красивые виды.

Есть даже свои виноградники.

А вот так оформлена стена вдоль дороги.

Я большой любитель фруктов, поэтому, когда мне попадались вот такие лотки, я каждый раз в них что-то покупал.

При дворце есть небольшой парк с прудом посередине. В нем плавают огромные золотые карпы.

А вот такие павлины гуляют по местным газонам. Видимо это самка.

Дальше уже без гида мы решили прогуляться по Карловому мосту (самый известный и популярный мост Праги).

Сказать, что там очень много народу — ничего не сказать.

Вот какой вид оттуда:

В конце моста (если идти в сторону центра) есть забор, где влюбленные вешают замки, на которых написаны их имена, а ключ бросают в воду. Такое же место мы видели и в Париже, только там это в 10 раз масштабнее.

После моста мы двигались в сторону центра города, заходя по пути в разные необычные магазины. Например, в этом магазине продается все из дерева.

Перед тем, как отпустить гида, мы спросили у нее, в каком необычном месте можно поужинать вечером. Она посоветовала нам трактир «U Krále Brabantského». Это самый старый трактир Праги, он был основан в 1375 году. Она не стала рассказывать, что нас там ждет, чтобы посещение этого заведения было для нас сюрпризом, просто позвонила и забронировала нам столик на четверых. К 19.00 мы были на месте. Вот так выглядит вход:

Мы вошли внутрь, нас встретили и повели по лестнице вниз. Было темно, дорога освещалась только тусклыми факелами в стенах. То тут, то там попадались черепа, и было немного страшновато. Когда лестница кончилась, нас повели по коридорам, здесь уже было светлее, и мы заметили первые столики, за которыми сидели гости.

Наш столик оказался в самом конце. Точнее это был огромный массивный стол человек на 30. Нам выделили 4 места ближе к концу комнаты, остальные места заняла дружная немецкая компания. Было ощущение, что мы попали в средневековье. Из освещения было только несколько свечек.

Но больше всего нас поразили названия блюд в меню. Пример блюда: «Жратва с вертела для каждого крестьянина, бродяги и нищего — чтобы основательно подкрепиться». Но самое интересное началось ближе к середине вечера, когда в нашу комнату приходили разные персонажи и показывали шоу-программу. Были и змеи и танец живота, и бои пиратов. А когда мы заказали счет, нам принесли его в…черепе. Счет вставили в отверстие, где когда-то был глаз. В общем, этот ресторан я запомню надолго! И хотя цены там высокие, он определенно стоит того, чтобы его посетить. Будете в Праге, обязательно туда загляните.

Кстати, этот трактир очень крутой пример уникальности в бизнесе. Он настолько уникален, что люди рекомендуют его друг другу просто так. Они нигде не рекламируются, но там редко бывают свободные места и надо обязательно записываться заранее, если хочешь там поужинать.

После ужина мы решили прогуляться по ночной Праге. Вот какие кадры мне удалось сделать.

А вот какие красивые здания стоят в районе Вацлавской площади.

Уже подходя к нашему отелю, нам попался музей восковых фигур. Узнаете Брюса Уиллиса из крепкого орешка и пятого элемента?

Вот еще несколько кадров из сувенирного магазина всяких стеклянных штук.

Наутро следующего дня у нас была запланирована фотосессия в Вртбовском саду (выговорить с первого раза сложно). С погодой повезло было сухо и тепло, так что фотосессия удалась.

А вечером этого же дня наши друзья пригласили нас на празднование 5 лет совместной жизни. Для этого события они выбрали ресторан, который расположен на Жижковской телебашне, на высоте 66 метров. Вообще, эту башню в Праге не особо любят и считают ее некрасивой.

Оттуда открывается панорамный вид на всю Прагу.

Третий день нашей поездки мы решили выделить для посещения города Карловы Вары. Мы наняли девушку-гида, которая организовала для нас микроавтобус, и мы двумя семьями двинулись в сторону этого городка. По пути было решено заехать в знаменитую чешскую пивоварню Krusovice (Крушовице). Нам провели экскурсию. Я наконец-то узнал весь процесс приготовления пива. Экскурсия оказалась очень познавательной.

А вот и Карловы Вары. Здесь дам справку из википедии:

Карловы Вары (Карлсбад) – это курортный город на западе Богемии в Чешской Республике. Он пользуется популярностью у туристов с XIX века благодаря своим термальным источникам. В курортной зоне по берегам реки располагаются несколько колоннад для прогулок. В Гейзерной колоннаде находится знаменитый термальный источник «Вридло» и гейзер высотой 12 метров.

Уже с самого начала нас ждали вот такие шикарные виды.

Золотая осень во всей красе.

Главная улица города.

Один из самых крупных действующих гейзеров. Вода очень горячая — примерно 70 градусов.

В конце главной улицы можно подняться на гору на специальном вагончике.

А поднявшись на гору, можно еще забраться на такую башню, чтобы увидеть весь город с высоты птичьего полета.

Мы, конечно же, туда забрались и запечатлели эти виды:

На обратном пути решили не пользоваться вагончиком и насладились долгим пологим спуском по лесу невероятной красоты:

Вот такие трехдневные каникулы мы устроили себе этой осенью и решили, что надо бы делать подобные вылазки почаще. Это важно и с точки зрения отдыха, и с точки зрения поддержания здоровых супружеских отношений.

Спасибо за внимание. Буду рад вашей обратной связи.