Самостоятельное путешествие по Хорватии

На днях вернулся из мини-путешествия по Хорватии, в которое мы ездили вместе с семьей и друзьями. Хотя все предыдущие годы мы предпочитали пляжный отдых в отелях по типу «все включено», на этот раз решили внести разнообразие и полностью отказались от услуг различных турфирм, попробовав организовать путешествие самостоятельно.

Страну долго выбирать не пришлось, мы уже давно хотели побывать в Хорватии, а отсутствие необходимости в получении визы только укрепило наше желание туда съездить.

В итоге, за полтора месяца до предполагаемой поездки я занялся бронированием отелей, покупкой авиабилетов и арендой автомобиля, т.к. мы хотели попасть не только на море, но и посмотреть знаменитые Плитвицкие озера и несколько крупных Хорватских городов.

В итоге наш маршрут по плану был таков: прилетаем в Загреб, берем там машину и едем на Плитвицкие озера. Там два дня их смотрим и выдвигаемся к морю в курортный город Макарска. На море живем 6 дней, при этом не просто валяемся на пляже, а посещаем острова и интересные близлежащие города. Затем на восьмой день выезжаем обратно в Загреб и целый день изучаем этот город. В последний день сдаем машину и летим домой.

План есть, осталось только всё подготовить, чтобы этот план можно было воплотить в реальность.

Первым делом я выяснил наличие авиабилетов до Загреба. Подходящий вариант нашелся у компании «Аэрофлот». Для надежности я зашел на сайт авиакомпании, оформил билеты и оплатил их через карту MasterCard.

Осталось забронировать три отеля и машину. Для бронирования отелей я воспользовался сайтом booking.com, где можно быстро забронировать почти любой отель в любой стране. Выбрав подходящие отели, я сделал бронь, вбив для подтверждения своих намерений реквизиты своей карты MasterCard. На этапе бронирования обычно денег не снимают. Их могут снять только в том случае, если вы откажетесь от брони в пределах нескольких дней от забронированной даты.

Отели есть, билеты есть, осталась машина.

В бронировании машины у меня опыта не было, поэтому почитав отзывы, я воспользовался сайтом rentalcars.com, который, как я понял, является партнером всех крупных автопрокатных компаний и позволяет найти самое выгодное предложение по той или иной машине.

Так как нас было 4 взрослых и один ребенок, то машина нужна была достаточно вместительная, поэтому я остановился на Opel Astra с автоматом, климат-контролем и плюс как опцию заказал детское сиденье. Также вбил реквизиты свой кредитки и подтвердил свой заказ. В итоге на следующий день мне пришло подтверждение, что машина забронирована в компании EuropCar.

На этом процесс бронирования был окончен, и оставалось только ждать даты вылета. По деньгам на данный момент получилось по 46 000 руб. с человека.
Полтора месяца пролетели незаметно, и вот мы уже в самолете на пути в Загреб. Долетели нормально, погода нас встретила хорошая, а пограничники были доброжелательны и оперативны.

Мы быстро нашли офис компании EuropCar, подписали нужные бумаги, оставили залог (они сняли его с моей карты MasterCard) и двинулись в путь. Единственная ошибка, которую мы допустили на данном этапе, — не осмотрели машину перед выездом на предмет всяких «косяков», которые потом при сдаче машины вполне могут повесить на нас. И как потом выяснилось, такие «косяки» там были.

Итак, мы в пути. Первым делом решили найти ближайший банк и поменять деньги на местную валюту. Навигатор выдал нам ближайший банк, который оказался местной почтой, где мы благополучно купили местную валюту.

Ну а дальше нас ждал первый пункт нашего путешествия — Плитвицкие озера, недалеко от которых и находился первый отель. Все координаты и адреса отеля я отдал Артему Басманову, который ездил в это путешествие со мной. Он вбил их в свой навигатор, который заранее был установлен в его iPad.

Поехали!

Через 200 км мы поняли, что навигатор нас ведет совсем не туда…))
Оказалось, что Артем вбил в навигатор очень похожий по названию, но совершенно не наш населенный пункт. Разворачиваемся, вбиваем верные координаты и пилим еще 300 км по автобану в обратном направлении.

Тут нас подстерегает второй интересный момент. На автобане мы на большой скорости наезжаем на какую-то железку и напрочь убиваем заднюю левую покрышку!

Останавливаемся, вытаскиваем все вещи из багажника и начинаем менять колесо, запаска слава богу была на месте, и колесо мы пробили только одно, хотя железяка попала под два колеса.
Вот как это было:

Приключения начинаются!

Пока меняли колесо к нам подъехал местный полицейский и спросил, что случилось, нужно ли чем-то помочь. Я сказал, что мы туристы из России и просто прокололи колесо, так что помощи не требуется.

Дальше все прошло гладко и мы благополучно добрались до первой гостиницы.

Наш мини-отель был красиво украшен цветами, а располагался он у самого входа в национальный парк.

Почти все дорожки в этом национальном парке выложены из деревянных досок округлой формы, которые бережно проложены над озерами.

Огромные стаи рыб плавают прямо под ногами. Рыбалка там запрещена, вот и плавают себе, не зная страха )

Эту фотографию я вообще себе на рабочий стол поставил. Просто сказочный вид!

Самолет ))

Много тренировался в фотографии водопадов, благо их там очень много.

Самый большой из местных водопадов, что-то около 75 метров.

А вот и привет от дружественных китайцев (или японцев), которых там было больше всех из туристов )

И хотя купаться там тоже запрещено, находились товарищи, которые нарушали этот запрет и наслаждались местной водичкой. Одного такого я поймал на месте преступления ))

Что касается доступа к Интернету через Wi-Fi, то в первом отеле хороший сигнал присутствовал только на уличной терассе, поэтому изредка мы с Артемом выходили туда со своими ноутбуками.

Дальше мы двинулись в сторону моря в город Макарска. Здесь мы впервые решили заправиться. На заправке система такая — подъезжаете к колонке, заправляете сколько надо бензина и уезжаете идете оплачивать на кассу. На наши деньги литр 95-го бензина обходился нам в 56 рублей. Получается ровно в два раза дороже чем в России.

Дорога до Макарски заняла у нас около 3-х часов и на 80% проходила по платному автобану.

С автобанами система такая: при заезде на автобан стоят шлагбаумы-автоматы. К нему надо подъехать и взять спец. талон, в котором фиксируется место и время въезда на автобан. При выезде с автобана также стоит шлагбаум плюс что-то типа банкомата, куда надо всунуть свой талон, полученный при въезде и свою карту VISA либо MasterCard. С карты списываются деньги в зависимости от длины пройденного по автобану пути и шлагбаум открывается. Иногда вместо банкомата стоит будка, где сидит добрый дяденька и принимает наличные.

На автобане народ в среднем едет 130-150 км/ч. Мы решили не выбиваться из толпы и ехали примерно также, может чуть быстрее. Но мимо нас регулярно «пролетали» товарищи, которые совершенно точно ехали хорошо за 200 )). Был даже Bentley Continental GT.

Свой радар-детектор я, к сожалению, оставил в машине в аэропорту, поэтому не могу сказать, есть ли в Хорватии вообще радары, и сколько штрафов за превышение скорости мы там собрали.

Когда приехали в сам город, около часа только искали ту гостиницу, в которой нам предстояло жить последующие 6 дней. Навигатор не мог точно указать это место и давал лишь приблизительные точки, поэтому пришлось прибегнуть к помощи местных жителей.

Заселились… Wi-Fi есть, полет нормальный ))

Ну а дальше море-море..

Народу на пляже много и днем и вечером, поэтому лучше всего ходить купаться рано утром.

Учимся плавать

Набережная

Каждый день, возвращаясь с моря, мы заходили на рынок и закупались фруктами, брали большой арбуз, дыню, ежевику, клубнику, чернику и много других вкусных и полезных даров местной природы.

Много всяких натуральных масел, лаванды, меда, сухофруктов…

Арбуз на наши деньги стоил около 32 руб. за килограмм. Можно покупать целиком, половинку или четвертинку.

Один раз взяли на прокат катамаран. Хорошо порезвились в прыжках с него…

Вечерами гуляли по набережной

Вот такие там были закаты…

В один из дней поплыли на острова. Я притворился капитаном нашего судна.

Вместе с нами плыли еще несколько кораблей.

Знаменитый Хорватский пляж «Золотой мыс» на острове Брач.

Пробую воды золотого мыса. Вода в тот день была хороша.

В один из дней ездили в город Сплит. Приехали в город, поставили машину на платную стоянку и пошли гулять.

Первым делом залезли на самую высокую башню в городе.

Раньше эта башня была колокольней, а сейчас в нее пускают туристов за небольшую плату. С башни сделали много красивых кадров.

Там же купили флаг Хорватии для нашей коллекции. С каждой страны мы привозим флаг и кружку.

Город Сплит в лучах закатного солнца.

Бухта

В предпоследний день мы вернулись в Загреб и гуляли уже по нему. Особых достопримечательностей там нет, но все равно было интересно.

Местный трамвай

Местные йоги, которые сидят прямо на улице на глазах у толпы прохожих.

Один из ангелов возле главного храма Загреба

Вот такая получилась у нас поездка, полная приключений, новых ощущений и разных эмоций. С ребенком, конечно, тяжеловато, особенно маме, но в любом случае, в целом всем нам эта поездка оставила незабываемые впечатления и позитивный опыт самостоятельного путешествия, в котором мы почти не допустили ошибок.

Наши «грабли», которые могут вам пригодиться:

1. Осматривайте машину вместе с представителем прокатной фирмы и заносите в специальный лист все сколы, царапины, повреждения, которые заметите. В будущем это избавит вас от споров по поводу того, вы или не вы виноваты в той или иной царапине на машине.

2. Начинайте бронировать отели за 3-4 месяца до поездки (если она будет в сезон отпусков). Мы бронировали за 1,5 месяца, и к этому моменту все самые «вкусные» варианты были уже разобраны. Хотя мы тоже более-менее удачно проскочили со всеми гостиницами, но если бы делали все заранее, то было бы еще лучше.

3. Вбивайте пункт назначения в навигатор через цифровые координаты по долготе и широте, которые всегда указываются для гостиницы при ее бронировании.

Буду рад вашим комментариям.

P.S. Все фотографии сделаны на наш фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II. Фотографировать я учился, учусь и буду учиться на нашем проекте по обучению искусству фотографии — фото-монстре.